Яндекс.Метрика

История завода

35-й ремонтно-механический завод был организован на базе 35-го авторемонтного завода ЦУКАС ВС СССР в 1948 году. Завод ремонтировал технику для нужд аэродромного строительства.

В октябре 1963 г. 35-й ремонтно-механический завод был передан ГУСП Министерства обороны. Начиная с этого времени завод получил мощный импульс к динамичному развитию: были построены новые производственные корпуса, проложены дороги промышленной зоны, заасфальтирована площадка — 4000 м2, на территорию предприятия подведена железнодорожная ветка.

В механическом цехе установлены тяжелые станки: токарно-карусельные, горизонтально-расточной, продольно-фрезерные и др. Это позволило заводу резко изменить номенклатуру выпускаемой продукции. В короткий срок завод освоил выпуск козловых кранов грузоподъемностью 10 т, кранов башенных «МСК-5-20″, грузопассажирских подъемников «ПГС-800-16″.

С 1965 года завод начал производить вторую очередь реконструкции. В результате были построены цеха по ремонту кранов на пневматическом ходу и автогрейдеров, ремонту дизельных двигателей, оснащенные конвейером при их сборке, механический, заготовительный и цех по производству гнутых профилей, оснащенный оборудованием фирмы «Штрайф» из Германии и т.д.

Наряду с производством на заводе уделялось большое внимание вопросам социальной сферы. Построено 19 жилых домов общей площадью 50,5 тыс.м2. Дома возводились около заводской территории, и таким образом образовался своеобразный заводской городок с детским комбинатом «Звездочка», спортивным залом, детским техническим клубом, домом бытом, кухней-столовой на 250 посадочных мест, актовым залом.

Заводу 4 раза вручалось переходящее Красное знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР. Он занимал призовые места в соревнованиях коллективов ГУСП.

В 2006 г. на базе завода было организовано ООО «Механический завод №35» и проведена диверсификация производства. Основным направлением производственной деятельности предприятия стал выпуск продукции для газотранспортной и газодобывающей промышленности. Первой «ласточкой» диверсификации стала разработка трубчатого воздухоподогревателя — регенератора для газотурбинной установки ГТК-10-4. В 2006 г. регенератор был разработан, изготовлен, успешно прошел предварительные, а затем и приемочные испытания и запущен в эксплуатацию. На текущий момент завод изготовил более 80 комплектов такого оборудования.

В течение последующих двух лет завод наладил выпуск шахт выхлопа для ГПА-Ц-16, ГПА-10-01, теплообменных аппаратов для ГТК-10-4.

В 2009 г. освоено производство воздухоочистительного устройства для ГПА-Ц-16 со степенью очистки F9, которое с мая 2010 г. успешно работает на КС «Хасырейская»

На сегодняшний день номенклатурный перечень выпускаемого вспомогательного оборудования ГПА и энергетических ГТА включает свыше 50 наименований для агрегатов ГТК-10-4, ГПА-Ц-16, ГПА-10-01, ГПА-10, ГТН-16, ГПА-16 «Арлан», ГТА-25, ГПА-25, ГТ-750-6, ГПА-Ц-6,3 и электростанций собственных нужд ПАЭС-2500, ПАЭС-2500М.

Поставляемая продукция работает на Объектах транспорта, подземного хранения и добычи газа и газового конденсата ПАО «Газпром».

В 2011 году предприятие начало освоение производства сосудов, работающих под высоким давлением до 20Мпа. Для этих целей был осуществлен комплекс мероприятий по модернизации производства с приобретением новейшего оборудования, позволяющий в настоящее время осуществлять крупные поставки продукции на стратегические Объекты ПАО «Газпром» и ОАО «АРКТИКГАЗ».